В структуре управления школой выделяется 3 уровня: первый уровень (уровень стратегического управления) - Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. Совет школы является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор школы. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива, организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательной организации; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников организации, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным организациями по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательной организации, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности организации. Общее собрание трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относится: • принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему; • обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством; • обсуждение информации директора о перспективах развития школы; • обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы; • принятие Коллективного договора; • рассмотрение кандидатур работников школы к награждению; • заслушивание отчёта директора школы о выполнении Коллективного договора; • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация проведения совместных мероприятий и акций. Всемерное способствование росту престижа организации в глазах общественности, реклама и пропаганда организации, ее опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации. Поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. второй уровень – (по содержанию – это уровень тактического управления) уровень заместителей директора. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения, заместитель директора по безопасности и завхоз. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов; третий уровень - учителя, учащиеся, родители. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс: o контроль за выполнением программы всеобуча; o контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; o контроль за реализацией права учащихся на получение образования; o контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся; o контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; o контроль за внеклассной работой по предметам; o контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: o контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; o контроль за работой методических объединений; o контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; o контроль за самообразованием учителей; o контроль за состоянием методической работы; o контроль за повышением квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.


МБОУ "Марковская ООШ"
директор: Карпунин Юрий Александрович
Телефон руководителя: 8 (49243) 6-02-68
E-mail руководителя: entrenous.ru@mail.ru
Сайт: http://markovo. edusite.ru
Адрес: д. 25-а, ул. Советская, с. Марково, Петушинский р-н, Владимирской обл.

ФайлНазвание
Схема структуры управления школойСхема структуры управления школой



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент